Для правильной обвязки теплообменника желательно иметь разработанный и согласованный проект системы, в которой теплообменник будет использоваться. Трубопроводы должны присоединяться к теплообменнику согласно монтажного чертежа, паспорта на ПТО и настоящих рекомендаций. Ниже приведена рекомендуемая (примерная) схема обвязки теплообменника.

pic15

Для предотвращения попадания в ПТО взвешенных частиц и его загрязнения на подводящих трубопроводах необходимо установить механические фильтры-грязевики. На все трубопроводы рекомендуется установить запорные элементы, чтобы во время профилактических работ ПТО мог быть отключен от внешних систем. Для контроля режимов работы ПТО необходимо использовать термометры и манометры.

Для отведения воздуха при заполнении ПТО в обоих его контурах в самых высоких точках портов присоединений рекомендуется установить
вентили развоздушивания.  Вблизи портов ПТО рекомендуется предусмотреть ниппеля с запорными кранами и наружной резьбой 1/2 или 3/4 дюйма для опорожнения ПТО и проведения безразборной химической промывки теплообменника. Между прижимной плитой и задней опорой ПТО находится зона вскрытия ПТО, которая не должна быть занята трубопроводами.
Перед обвязкой многоходовых ПТО необходимо проверить правильность установки размера PPmax.  Присоединения к портам на прижимной плите должны иметь подвижность параллельно стяжным шпилькам ПТО. Это обеспечивается установкой компенсаторов. Трубопроводы и отводы должны быть съемными и обеспечивать возможность перемещения прижимной плиты по всей длине направляющей штанги для чистки и технического осмотра. Для обеспечения возможности дополнительного подтягивания пакета пластин присоединение трубопроводов должно осуществляться через гибкие вставки.
Никакие посторонние силы  и вибрации не должны влиять на порты присоединений ПТО – все трубы должны поддерживаться опорами, при наличии в системе насосного оборудования, работающего на поршневом принципе, между ним и ПТО должен устанавливаться гаситель вибрации. Допустимое рабочее давление указывается на  шильде на основной плите ПТО и в Паспорте ПТО.

pic16

ВНИМАНИЕ! Рекомендуется обязательная установка предохранительного клапана на нагреваемом контуре пластинчатого теплообменника (ПТО) между запорным элементом и нагреваемой полостью ПТО.

Отсутствие предохранительного клапана на указанном участке может привести к выходу резиновых уплотнений из строя при нарушении технологии запуска ПТО в эксплуатацию и является НЕГАРАНТИЙНЫМ случаем выхода ПТО из строя.

В случае выполнения сварочных работ в непосредственной близости от ПТО необходимо защитить пластины и прокладки от брызг расплавленного металла и воздействия ультрафиолетового излучения.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ приваривать фланцы к трубопроводам непосредственно на теплообменнике!

pic17

Нужно выверить и установить фланцы как необходимо, провести прихватку сваркой фланцев к трубопроводам, проварку произвести в отдаленном от ПТО месте, не допуская попадания брызг сварки на ПТО и его пластины. Также необходимо избегать перегрева плит корпуса и вместе  с ним пластин (особенно резиновых уплотнений). Невыполнение данного требования означает потерю гарантии на весь ПТО.


Яндекс.Метрика